315.jpg (59292 bytes)gaz_pic_027.jpg (7099 bytes)volga_gaz_24_graphity_1.jpg (122600 bytes)215.jpg (25937 bytes)

volga.gif (64135 bytes)

Сайт о последнем легендарном автомобиле

 

Home
banner_88x31.gif (22478 bytes)
Красноярский рейтинг сайтов на Krasland.ru
Stalker TOP
Rambler's Top100
HotLog 
basketbio.gif (580 bytes)

 

День Автомобилиста

 

Праздник этот празднуется давно. Некоторым он кажется вечным, некоторые считают, что в этот день изобрели автомобиль и лишь совсем немногие знают, что день автомобилиста – чисто Красноярский праздник. С эпицентром в районе студгородка.

 

А ведь когда-то этого праздника не было. День Строителя был, а дня автомобилиста  - не было! И в день строителя все шофера дружно завидовали строителям, ведь им можно было праздновать, а водителям нет. Все ходили грустные, трезвые, а потому и аварийность на транспорте не росла. Но если отбросить шутливое настроение, то Красноярский политехнический институт имеет право гордиться этим праздником.   Один из старейших преподавателей Автотранспортного факультета Красноярского Политехнического института рассказывал, как в начале семидесятых у него состоялся разговор с одним из студентов-заочников. Тот высказал идею, что неплохо бы учредить профессиональный праздник автомобилистов. Понятное дело, что такое решение не могло исходить из деканата или студсовета. Преподаватель в шутку предложил ему написать по адресу: Москва, Кремль...  Разговор почти подзабылся, но спустя полгода тот же студент показал письмо, где было на бланке Президиума Верховного Совета написано следующее: «Уважаемый товарищ Иванов! В связи с многочисленными просьбами трудящихся, партия и правительство приняли решение учредить профессиональный праздник работников автомобильного транспорта. Постановить считать Днем  работника автомобильного транспорта последнее воскресенье октября месяца». Такова история, ставшая почти легендой. Достоверно фамилию этого заочника назвать теперь вряд ли кто сможет, но от этого праздник своего очарования ничуть не потерял.

Официально же День работников автомобильного транспорта установлен Указом Президиума Верховного совета СССР 15 января 1976 года. Председатель президиума Верховного Совета СССР Н.Подгорный и секретарь президиума Верховного Совета СССР М. Георгадзе подписали указ об установлении ежегодного праздника "День работников автомобильного транспорта", который должен отмечаться в последнее воскресенье октября.  

Позднее  такой же указ от 07.11.96 №1435 подписал и президент Российской Федерации "Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства". Президент Ельцин этим указом подтвердил преемственность традиций. То есть, к празднованию «Дня автомобилистов» подключили и дорожников. Вероятно, это вызвало некоторые споры, и чуть позже в соответствии с указом президента РФ В. В. Путина от 23 марта 2000  г. профессиональный праздник работников дорожного хозяйства стал отмечаться в третье воскресенье октября.

            На автотранспортном факультете этот праздник всегда отмечали с радостью. В честь праздника выдавали премии преподавателям, наиболее отличившимся в работе, и студентам-отличникам. Праздничные мероприятия начинали в субботу, ведь учебный корпус в воскресенье закрыт. Каждый год на факультете студенты всех специальностей, а сейчас их немало – 6 (от конструкторов до «гаишников»), собирали команды для участия в профессиональных конкурсах. В этом году все проходило по тому же, накатанному сценарию. В 10 часов утра площадки вблизи факультетского здания были оккупированы студентами и машинами, участвующими в конкурсе. Гость, желающий посмотреть на все соревнования должен был бы бегом пробежать все площадки, чтобы полностью увидеть самое интересное. Понятное дело, что трудно первокурснику соревноваться в знании матчасти с пятикурсником, поэтому для каждого возраста был организован свой конкурс.

            Самый простой конкурс – конкурс бурлаков. Было необходимо на веревке как можно быстрее протащить микроавтобус РАФ с заглушенным мотором. Здесь не надо иметь светлую голову, здесь достаточно иметь крепкие задние ноги и непрокуренные легкие. Ребята этот конкурс любят. Любит этот конкурс и водитель-испытатель, ведь тяжелая машина плавно и мощно ускоряется до разрешенных в городе 60 км/час совершенно без звука. Почти как на электромобиле. Несколько подобный конкурс – коллективное перетаскивание легкового прицепа на такое же расстояние. Но кто скажет, что эти конкурсы не имеют никакого отношения к автомобильному транспорту! Более сложный конкурс – максимально быстро заменить колесо на автомобиле «Волга». Этот конкурс традиционно выигрывают ребята со специальности «Автомобильный сервис» или «Автомобили и автомобильное хозяйство». Более старшие ребята участвуют в конкурсе вождения машины. Необходимо задним ходом проехать по извилистой траектории, не сбив ни одного столбика. Самое смешное, что в этом конкурсе в этом году опозорился студент с сервисной специальности. Он посбивал все столбики и завершил конкурс тем, что застрял над упавшим столбиком. Воистину, - рожденный ремонтировать, ездить не может!

На факультете есть восстановленная своими силами грузовая машина ЗИС-5. В этом заслуга заведующего кафедрой «Автомобильный транспорт» Грушевского Алексея Ивановича и его коллег. Когда-то была и полуторка ГАЗ-А, но нашелся в годы реформ руководитель в верхних эшелонах Политеха, который реализовал машину в одну коммерческую структуру. Впрочем, жизнь продолжается, и на факультете еще будут появляться очередные старинные машины. Конкурс, связанный с ЗИС-5, достаточно прост. Преподаватель выдергивает все провода из распределителя зажигания и студент должен правильно и быстро вставить их на место, а потом завести мотор ручкой. Крутить коленвал шестицилиндрового мотора, весящего почти полтонны, очень нелегко. А если еще вдобавок  высоковольтные провода подключены неверно, но это удовольствие затягивается надолго. Но самый лучший результат составил 2 минуты 12 секунд. Я думаю, что наши фронтовики очень бы порадовались, увидев в надежных руках фронтовой ЗИС-5.

Самый незаметный конкурс проходил в кабинетной тиши. Проверка теоретических знаний по устройству и эксплуатации автомобилей на первый взгляд ничем не отличалась от обычного экзамена. Другое дело – конкурс капитанов, завершавший все соревнования. Капитанам команд надо было пройти по сцене актового зала в лыжах, и спасибо А.Н. Князькову за эту фотографию. Очень уж потешное было зрелище, когда человек запутывался в лыжах и падал. Смех позволял расслабиться и легче воспринять результаты командного зачета. Ведь выиграла только одна команда – команда студентов специальности 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Вот так проходит каждый год этот праздник. Для кого-то неприметный, для кого-то более важный, чем день 12 июня. Ведь в нашей стране одних только водителей профессионалов – более 6 миллионов. А вместе с водителями частных автомобилей их набирается более 25 миллионов. В Красноярском крае Автотранспортный факультет Политехнического института давным-давно, более 40 лет является центром притяжения для автомобилистов, будущих и бывших. Можно долго спорить о том, насколько хороши наши выпускники. Но я для себя отметил следующую деталь – в Новосибирске и его окрестностях, при всех размерах этого города с 1,8 миллионов населения нет ни одного ВУЗа, готовящего инженеров автомобильного транспорта. И каждый раз, когда я еду на автомобиле в этот город, я вижу разительную разницу в организации дорожного движения, состоянии дорог, квалификации инспекторов ДПС между Красноярском и Новосибирском. В этой области работают люди с непрофильным образованием -  и успехи новосибирских коллег-автомобилистов не очень впечатляют. И поэтому я горжусь тем, что на красноярской земле есть Автотранспортный факультет. С праздником вас, дорогие коллеги!

 

Евсеев П.П.

к.т.н., доцент

АТФ КГТУ.

Hosted by uCoz